Прийти к Солдатскому и релаксировать у самой водной кромки - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

Арина АСТАФЬЕВА

Фото автора

Прийти к Солдатскому и релаксировать у самой водной кромки

- Помню, прогуливалась здесь лишь весной, и сейчас в глаза бросается обилие новых оригинальных скамеек, - делится Альфия Хаматова, родительница двух озорных близнецов. - Вдоль Солдатского протянулись многометровые деревянные, напоминающие волну, - по-моему, каждая способна уместить с десяток отдыхающих.

Имеются и симпатичные металлические лавочки, словно выгнутые дугой, - такие стоят ближе к воде и на видовых платформах. Любопытно, что под сиденья авторы проекта определили даже прямоугольные ограждения, в которые заключены "островки зелени" на берегу - на них можно релаксировать у самой озерной кромки.

А еще мамам будет нелишне узнать, что уже сегодня в парке устанавливают большой детский игровой комплекс. А любоваться пейзажем с видовых площадок скоро станет не только удобно, но и безопасно: по просьбе уфимцев по краю платформ устанавливают кованные заборчики метровой высоты, а на спуске к воде (там, где организуют заплывы моржи) и фонарь появится.

Плюс к перечисленному вокруг Солдатского заменили разбитые вандалами декоративные светильники. Свежая партия представляет собой более устойчивые к внешним воздействиям конструкции - грунтовые. Такие встроены в покрытие - платформы будто сами излучают свет. Но главное, как утверждают эксперты, они "переживут" жару, мороз, легко выдержат ливень с градом и поток легковушек (последнее, конечно, в парке не проверить). И пусть светильники кажутся чрезвычайно хрупкими и доступными, упакованы они в сверхпрочный корпус из закаленного, с повышенной стойкостью к затиранию и повреждениям стекла. Словом, делали вечернюю подсветку для мечтателей с холодной головой... и без всякой романтики.

Ни на день не останавливаются и текущие работы. Многие гости парка могут увидеть, как вдоль железнодорожных путей в районе озера укладывают брусчатку. Задачу поручили бригаде МУП "СУРСИС". Закончить оформление собираются до 1 октября...

- ...Не позже, - отмечает начальник участка Разиф Халиков и добавляет: - Из 900 метров положили плитку уже на 710, а вместо традиционной технологии утрамбовки в ПГС решили прибегнуть к более надежной - с использованием цементной смеси. Так брусчатку не подмоет точно.

Кстати, плитку выбрали натурального зеленого оттенка - такой, по мнению специалистов, для рекреационной зоны подходит больше всего. Разумеется, предварительно на протяжении железнодорожной линии установили бордюры, появилось тут и яркое ограждение.

Напомним, что ранее в парке высадили деревья, постелили рулонный газон и обустроили клумбы. Ныне же монтируют систему полива.

- В центральной части проложили, остался участок у парковых ворот (со стороны улицы Ленина), вокруг Солдатского и "Тихой гавани", - объясняет сотрудник подрядной компании Аскат Аслаев. - Многие жалуются, что установка поливает не траву, а тротуар... Но разве мы виноваты? Детали, корректирующие полив, - распылители - откровенно воруют. Вот и получаем мокрый асфальт и "голодающие" клумбы.

...Добавим, что за чистотой всего нового и красивого следит "Горзеленхоз". Парапеты, берегоукрепление, платформы, лавочки, сходы к воде ежедневно моет одна и та же команда.

- Один зачерпывает воду из озера, выливает ее на лестницы, а другой трет щеткой, - рассказывают работники. - На весь периметр уходит три-четыре часа. И безусловно - никаких моющих средств, здешняя фауна химии не потерпит!

Астафьева, Арина
Прийти к Солдатскому и релаксировать у самой водной кромки [Текст] / А. Астафьева. - (Реконструкция) // Вечерняя Уфа. - 2017. - № 76.- (22 сентября). - С. 4.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Январь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  

УФА В КНИГАХ