Башкирия заняла 52-е место в экологическом рейтинге регионов - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

Ахмадеев Ильдар

Башкирия заняла 52-е место в экологическом рейтинге регионов

Составила его общероссийская общественная организация «Зеленый патруль». По итогам прошлого рейтинга, весеннего, Башкирия занимала 57-е место. За лето республика поднялась на пять позиций, но все равно осталась во второй половине списка, ближе к самым грязным регионам страны.

САМЫЙ ЧИСТЫЙ – ТАМБОВ, В ХВОСТЕ - НАШИ СОСЕДИ

Тройка лидеров за лето не поменялась. Все чисто в Тамбовской области и на живописном Алтае. На четвертое место поднялся Санкт-Петербург, седьмой идет Москва. Вы скажете, что в столице России слишком много машин и выхлопных газов? Да, это так. Но и промышленных производств в городе значительно меньше, чем в регионах. Плюс - более современные способы защиты воды и воздуха.

Традиционными аутсайдерами остаются наши соседи. На предпоследнем месте рейтинга Челябинская область, хуже всего ситуация в промышленной Свердловской области. Не самая лучшая экология в Иркутской и Брянской областях, а также в Севастополе.

КАК СЧИТАЛИ

Эксперты «Зеленого патруля» оценивали регионы по трем индексам: природоохранному, социально-экологическому и промышленному. Каждый из них, в свою очередь, состоит из нескольких параметров.

Например, природоохранный индекс включает чистоту воздуха и воды, состояние почвы, биологическое разнообразие и климат. По каждому из этих пунктов эксперты ставили оценку, затем суммировали и выводили средний балл. Башкирия набрала итоговые 46 баллов.

С ЧЕМ В БАШКИРИИ ПРОБЛЕМ НЕТ

Хорошие баллы республика получила лишь по четырем статьям:

1. Гражданское общество. По мнению экспертов, жители Башкирии готовы выходить на действительно добровольные акции по уборке леса, рек и озер. Так, например, федеральным экологам понравилась акция «Чистый Ик», которая проводилась в Туймазинском районе. Люди сами вышли на очистку от мусора берега местной реки.

2. Образование и культура. Присоединяются к уборке территорий сотрудники школ, лицеев и вузов. Высоко оценили эксперты и различные акции, организованные местными культурными учреждениями на тему экологии.

3. Уборка мусора. С этим, пожалуй, многие не согласятся, но федеральные экологи считают, что твердые бытовые отходы у нас убирают хорошо.

4. Наука и инновации. Здесь мы получили «плюсик» за создание робота для очистки воды. Смастерил его школьник Владислав Балявин из Благовещенска. Изобретение уже оценили на всероссийском конкурсе «Шустрик».

С ЧЕМ ВСЕ ПЛОХО

К сожалению, плохие оценки Башкирия заработала по кудабольшему количеству «номинаций»:

1. Атмосфера и воздух. На загазованность этим летом жаловались жители Стерлитамака и Уфы.

2. Вода. «В эффективности работы очистных сооружений усомнились активисты ОНФ», «Жители Сергеевки Уфимского района недовольны газовым конденсатом» - эти и многие другие заголовки газет попали в негативную подборку, собранную «Экологическим патрулем».

3. Земельные ресурсы и почва. Федеральным экспертам не понравились эпизоды с разливами химикатов.

4. Информационно-психологический климат. Один из самых загадочных параметров. Специалисты оценивали реакцию населения на экологические проблемы. Горожане и сельские жители все чаще жалуются на экологию.

5. Промышленные отходы. У флагманов башкирской промышленности особых проблем с утилизацией отходов нет. Строгий контроль не позволяет сливать все это «добро» в реки и почву. Но с предприятиями поменьше проблем все больше. Так, например, под Уфой в августе чуть не зацементировали берег реки. Неизвестная компания просто выгружала строительный мусор прямо в Белую.

Ахмадеев, Ильдар Башкирия заняла 52 –е место в экологическом рейтинге регионов [Текст] / И. Ахмадеев. - (Картина дня Уфа) // Комсомольская правда. - 2017. – №104 (13-14 сентября.) - С.5.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Январь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  

УФА В КНИГАХ