Про бизнес, экологию и туризм - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

Иван ЗАРОКОВ

Про бизнес, экологию и туризм

Важные стройки

В этом году мы приступаем к строительству нового здания онкологического диспансера. Цена вопроса - более 2 млрд рублей. Также начнем возводить хирургический корпус кардиодиспансера. Это - более 3 млрд рублей. У нас будут строиться поликлиники, в том числе в Уфе, районах, городах.

О потребности в демской поликлинике нам известно. Действительно, проект есть. Мы еще раз поработаем над тем, чтобы произошло его удешевление в разумных пределах. К 100-летию республики обязуемся построить 100 социально значимых, крупных, хороших объектов. Успеет ли демская поликлиника войти в их число, пока не знаю, обещать не могу. Но то, что там со временем появится хорошая поликлиника - точно.

О врачах

Я вспоминаю ролик, который был показан на всю Россию: нет лифта в больнице, и женщине пришлось на четвереньках подниматься и спускаться со второго этажа. И мне было стыдно за эту картинку. Главный врач уволен. Кстати, хочу сказать, что главный врач по своим человеческим качествам был очень достойный. И специалист хороший. Но не сумел организовать работу по ремонту лифта.

Будем делать все для того, чтобы здравоохранение было на современном, хорошем уровне. Врачи в моем понимании -передовой отряд нашего общества. Самые грамотные, цивилизованные люди, умеющие работать по-настоящему, не щадящие себя.

Снег

Не должны мы в XXI веке жить в условиях, когда порой невозможно проехать по улицам города. Площадки перед нашими театрами, дворцами культуры тоже не расчищались. Спрашиваю у директора: «Почему не чистите?», а в ответ: «Это - городская территория, не моя». Но ведь зритель идет к вам! Возьмите лопату, метелку. Для своего зрителя постараетесь, не для городских властей. Не делите на мое и не мое, на наше и не наше.

Недорабатывают и руководители некоторых предприятий. Раньше все-таки держали технику для расчистки. Я сам неоднократно, заходя в магазин, вел жесткие разговоры. Они говорят: «Если бы мы знали, что вы придете, то почистили бы». Но это не ответ. Такие помощники мне не нужны. Знаю, что если я еду, то стараются, за три дня узнают как минимум. Но нет любви к городу, к своей территории, к своему населенному пункту, даже к магазинчику, в котором работаешь и куда приходят люди. Для меня это странно. Многое в благоустройстве города зависит от нас самих. Нельзя только писать письма и жаловаться. Но ситуацию, сложившуюся в городе этой зимой со всеми снегопадами, мы проанализируем. И к следующей будем готовиться, в том числе через покупку новой современной техники, которая позволит заезжать в наши узкие дворовые проезды.

О малом бизнесе

Что происходит? Почему нет роста? Мы видим даже уменьшение количества бизнесменов по некоторым направлениям. Ответы разные, в том числе и стандартные - высокие налоги, сложная отчетность, административное и моральное давление. 20 процентов населения хотели бы заниматься бизнесом, но по разным причинам не идут. А это - потерянное производство, невыпущенная продукция, нерешенные вопросы. Как сдвинуть капитал, как заставить или помочь работать - большая задача. Сколько ни «поливаем» малый бизнес хорошими преференциями, льготами, микрозаймами, финансированием, учебой - не растет такими темпами, которые нам нужны. Нам надо вытащить в хорошем смысле слова эти 20 процентов населения, которые хотят заниматься предпринимательством через другие формы. Таким я вижу решение этой проблемы.

О кооперативах

Сегодня по ряду направлений развивается кооперативное движение. Мне было приятно услышать о том, что формируется кооператив с красивым названием «Башкирская пчела». Ведь наш российский человек 70 лет жил при советской власти и привык к коллективной форме ответственности. Как бы ни ругали колхозы, люди там работали. И мы из-под таких людей «выдернули табуретку». Надо постараться помочь им скооперироваться и стать настоящими предпринимателями. Мы готовы помогать: сейчас в республике мы стараемся формировать нормативную базу. В нескольких регионах неплохо продвинулись и у них на самом деле получается. В сельской местности можно создавать кооперативы. Только этим надо заниматься. Нужно законодательство, которое мы будем формировать и продвигать.

О печати

Печать, безусловно, испытывает трудные времена. Сейчас идет конкурентная борьба между электронными и печатными средствами массовой информации. Где-то печать проигрывает, это тоже факт, и от этого никуда не денешься. Конечно, надо помогать нашим газетам. Стараемся подумать над подпиской опять же для малообеспеченных слоев, для тех, кто испытывает проблемы в трудной, тяжелой рыночной экономике.

Я вижу нашу муниципальную печать как разумную, добрую, которая все-таки занимается воспитанием. Мы сегодня говорим о том, что с молодежью надо работать, отвлекать ее от того сложного, порой неясного, что есть в интернет-пространстве.

О туризме

Сравнительно недавно был в Каповой пещере. Уже сейчас поток туристов превышает несколько десятков тысяч человек. В то же время разместить их негде: нет даже простых бытовых удобств. У нас созрела идея организовать музейный комплекс «Шульган-Таш», связать это с нашим эпосом «Урал-батыр», подумать, как цивилизованно организовать отдых людей, доасфальтировать дорогу. Мы этой работой займемся, построим музей. Он будет содержать макеты Каповой пещеры. Дело в том, что рисунки палеолита очень уязвимы. Поэтому часть пещеры будет восстановлена в музее в копии. Появится хорошая концертная площадка, гостиница, научная часть, которая будет заниматься исследованием.

Об экологии

Продолжают поступать жалобы из северной части Уфы, прилегающей к нефтеперерабатывающим заводам. Там есть выбросы в атмосферу. И не только нефтепереработка в этом виновата. Значительное количество малых предприятий, которые дикими и варварскими способами получают разного рода реагенты, химичат в плохом смысле этого слова. Есть вопросы и в Стерлитамаке, и в Салавате. Будут устанавливаться системы мониторинга, монтироваться автоматизированные станции. Они в Уфе уже частично есть.

Тяжело бороться с природоохранными нарушителями: ночью выбросил и закрыл. И все. А утром ищи ветра в поле. На каждую трубу автоматизированный датчик не поставишь. Но стараться это сделать нужно. А предприятиям совесть надо иметь. Если нас слышит их руководство, пожалуйста, будьте благородными в данном вопросе.

Растет, ширится автомобильный транспорт. В Уфе на сегодня 75-80 процентов выбросов в атмосферу - от него. Готовы ли мы сегодня отказаться от машин, не знаю. Это уже другая тема, сложная и очень широкая.

 

Больше всего население республики беспокоят вопросы ЖКХ, разбитых дорог или, скорее, их отсутствия, а также незавершенного строительства. В общем потоке их - 32 процента. Далее следуют некачественная медицина, вопросы соцзащиты - 28. 17 процентов обработанных звонков можно отнести к теме экономики. Болит душа наших зрителей и за экологию, а также благоустройство - таковых каждый девятый. В единую группу вошли образование, культура и спорт - 8 процентов. Вопросы частного характера составляют 4.

Зорков, Иван Про бизнес, экологию и туризм [Текст] / И. Зорков.- (Событие месяца) // Уфа .-2017.- №5 (май).- С.8-9.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Январь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  

УФА В КНИГАХ