Бой за чистый город - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

Бой за чистый город

Кажется, этим утром весь город пробудился, чтобы активно готовиться к лету: группы в фартуках и перчатках встречаются на нашем пути не раз и не два. Активная борьба за чистоту развернулась и в сквере «Зеленая роща». Аллея, окаймленная стройными березами и соснами, пахнет хвоей, дарит чувство покоя и уюта…

- Очень много мелких бумажек, бутылок, попадаются и шприцы, - сообщил представитель Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору Иван Белоусов. - Мы считаем, что на выходе из лесочка не помешало бы поставить урны.

Другая сторона сквера - зона ответственности Управления делами администрации города:

- Жители «обогатили» местность не только мелким мусором, но и старыми стульями! - возмущаются его сотрудники. - Сколько можно воспринимать лес как свалку!

В лесополосе за улицей Авроры расцвели фиолетовые хохлатки и солнечные лютики, с высокого берега видны извивы Уфимки. Сюда явился десант из городского Управления образования, Управлений по опеке и попечительству, по культуре и искусству, комиссии по делам несовершеннолетних и Комитета по делам молодежи - всего около 200 человек.

И не зря: следов пребывания человека тут тоже предостаточно. Со стоянки автобусов - старые шины, с ближайшей АЗС - пакетики из-под кофе (хотя ничто не мешает выбрасывать их в урны). Остается только запеть бодрую песенку и собирать, собирать…

Неужели никому из горожан не хочется прогуливаться по чистым улицам и лесным дорожкам? А это будет возможно тогда, когда чувство ответственности за окружающее не будет ограничено пределами собственной квартиры: на своей территории мусорить не станешь. Когда же мы все это осознаем?

Климович, Е. Бой за чистый город [Текст]/ Е. Климович // Уфа.- 2016 .-№5 (май).- С.20-21.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Январь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  

УФА В КНИГАХ