Новь старого парка И. Ишмуратова - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

Новь старого парка И. Ишмуратова

Вот что рассказал присутствующим директор Фонда развития городских проектов Владимир Барабаш.

- Изначально речь шла о строительстве 35 этажных свечек, но путем долгих переговоров проект «ужался» до высоты существующей уже возле парка застройки - не выше 12 этажей. Более того, при содействии Министерства культуры был решен вопрос с таким исторически значимым объектом, как Лютеранская кирха, которая в новом проекте будет полностью видна с улицы Ленина и парка. При этом реальная рекреационная территория прирастет бульваром, соединяющим улицу Ленина с парком.

Помимо этого, решится вопрос сноса ветхих бараков.

Застройка никак не отразится на состоянии водоема, если – не улучшит его. К сожалению, озеро в парке не имеет естественной подпитки. Если бы оно не пополнялось искусственно, давно зачахло бы. И для того, чтобы оживить водоем, нужно его капитально почистить и изолировать.

Более того, запланировано расширить на 1 гектар водоохранную зону за счет увеличения прогулочной аллеи вокруг памятников культуры. А об их переносе в другое место речи вообще не ведется.

Шипунова, И Новь старого парка [Текст]/ И.Шипунова // Уфимские ведомости.-2016 .-№2(14 января).-С.21фот:- (факт комментарий)


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Январь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  

УФА В КНИГАХ