Мусору скажем «нет» - все в оранжевый пакет! - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

Мусору скажем «нет» - все в оранжевый пакет!

Так сложилось, что частный сектор занимает обширные территории как в границах Уфимского полуострова, так и за его пределами. При этом для массивов частных домов в той или иной степени характерны несанкционированные свалки, основная причина которых – желание жителей сэкономить на вывозе бытовых отходов. Достаточно сказать, что договоры заключены лишь у 25-30 процентов поселков-спутников. Но даже там, где мусор регулярно вывозят, объем его накопления зачастую превышает емкость контейнеров ТБО, что опять же ведет к захламлению территорий.

Комментируя ситуацию, первый заместитель главы администрации Уфы Салават Хусаинов объяснил, что коммунальные службы не справляются с уборкой и вывозом мусора в частном секторе в первую очередь из-за разницы между официальной и фактической численностью населения таких микрорайонов.

- Зарегистрировано 300 человек, а фактически проживают 2000, - пояснил Салават Хусаинов. – Средства же на содержание территории и вывоз мусора выделяются из расчета на 300. Отсюда и проблема.

Для ее решения городские власти запустили проект «Оранжевый пакет», действующий в 32 населенных пунктах в границах Уфы. Его суть в том, что владельцы малоэтажных домов приобретают специальные пакеты емкостью 110 литров, в стоимость которых входят все расходы на их вывоз на свалку. По мере заполнения люди просто выставляют пакеты на дорогу, где их забирает мусоровоз. Такая система может в значительной степени снять проблему. Однако многие жители предпочитают экономить и по укоренившейся привычке несут мусор в ближайшую лесопосадку или овраг, а то бросают прямо на улице.

Другая проблемная точка - установленные во всех районах столицы металлические гаражи, владельцы которых также упорно не желают платить за чистоту. Из 664 расположенных в Уфе кооперативов договоры на вывоз мусора имеют лишь несколько десятков. При этом, по словам коммунальщиков, металлические гаражи уже не выполняют своего прямого предназначения – в некоторых автокооперативах машины ставятся лишь в одном из десяти гаражных боксов, остальные используются владельцами для хранения различного хлама. Всего в Уфе насчитывается около 50 тысяч металлических гаражей, из них более 60 процентов установлены во дворах, на границах зеленых зон или в районах, где по Генплану будет идти жилое строительство и прокладка новых дорог.

Не лучшим образом обстоят дела и в 396 садоводческих товариществах. К примеру, в текущем году лишь семь из них заключили договоры на вывоз бытовых отходов. Отчасти это связано с тем, что многие коллективные сады сейчас заброшены и считаются таковыми лишь номинально. Особенно это касается земель вокруг Черниковской промзоны, которые активно раздавались уфимцам в середине прошлого века. Только в Орджоникидзевском районе столицы насчитывается свыше 70 садоводческих кооперативов, половина которых уже давно не используется. В результате брошенные садовые домики становятся пристанищем асоциальных элементов и рассадником антисанитарии.

Решение проблемы несанкционированных свалок и захламленности возможна несколькими путями. Первый: воспитательно-разъяснительный. Среди уфимцев, особенно жителей частного сектора, необходимо пропагандировать стремление сохранить свой город в чистоте. Привлечение к субботникам школьников и студентов несет воспитательный характер – хотя бы раз убравшись на улице, молодые люди наверняка задумаются, прежде чем бросить мусор на газон или тротуар.

Однако, учитывая наш менталитет, наиболее действенным методом приобщения к чистоте остается наказание в виде штрафов. В 2014 году в Уфе за нарушение норм в сфере благоустройства и санитарного состояния к административной ответственности было привлечено 13 568 физических, должностных и юридических лиц, направлено 338 материалов в надзорные и контролирующие органы. Эта работа будет продолжена, что наверняка сделает наш город чище.

Фатыхов, А. Мусору скажем « нет» - все в оранжевый пакет! [Текст]/ А. Фатыхов // Уфимские ведомости .- № 28 (16 апреля).- С.1-2.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Декабрь 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

УФА В КНИГАХ