Небольшая «запарка» перед открытием парка - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

Небольшая «запарка» перед открытием парка

Лес просветлел

Новая асфальтированная дорога, ведущая к центральному входу в парк, сопровождаемая к тому же велодорожкой и тротуаром, уже вдохновляла. Ну а когда мы повернули на центральную аллею, выходящую к памятной стеле, тут уже слов не осталось совсем. «Дикость» бесследно пропала, вместо нее была красивая дорожка с окаймляющими ее стройными елями и стильными фонарями. Да и окружающий лес уже не выглядел таким дремучим, как раньше.

Отчего лесной массив вдруг «просветлел», объяснил директор предприятия «Уфимский лес» Дамир Багаутдинов. Бригада под его руководством как раз работала вдоль одной из дорожек.

— Очищаем лес от поросли и сухих пней, — пояснил руководитель. — Деревья-крупномеры оставляем, нижний ярус убираем. Лес становится чище и светлей. Кроме того, срезаем лишние ветки на деревьях вдоль дорожек, чтобы они не затеняли их и не мешали освещению.

Бригада предприятия из 25 — 30 человек трудится в разных точках парка уже два месяца. С помощью специальной техники уже очищено около 15 гектаров площади. Чтобы вывезти мусор на свалку, понадобилось сделать более 250 рейсов.

Точно так же раскиданы по парку и рабочие Чишминского ДРСУ, которые занимаются устройством и асфальтировкой дорожек. Каток, пожалуй, самая часто встречающаяся здесь машина. Местами приходится пробираться прямо под деревьями, поскольку новый асфальт еще дымится. Как поясняет инженер управления Альберт Гайнетдинов, на благоустройстве ежедневно работает три десятка человек.

От футбола до шашлыка

Как только работы будут закончены, вдоль дорожек установят скамейки. Впрочем, парк теперь сможет предложить и более активное времяпрепровождение. На одной поляне сверкает разноцветными качелями и горками большой детский городок, на другой разместилось сразу несколько спортивных площадок — для игры в волейбол, баскетбол, футбол и его мини-версию. Сооружение их еще не завершено, продолжают работать техника и люди. Чуть выше пройдет полуторакилометровая...

Тряскина, Г. Лесной переворот [Текст] / Г. Тряскина // Республика Башкортостан .- 2014 .- 26 августа .- № 166.- С.1


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Январь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  

УФА В КНИГАХ