Исколесить Уфу за шесть минут - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

Исколесить Уфу за шесть минут

Уфимцы с прошлого года с большим нетерпением ждут открытия этого романтичного аттракциона - что может быть лучше, чем любоваться красотами города с высоты 48 метров. И эти параметры выбраны не случайно. Генеральный директор ООО "Триколор" (Москва) Михаил Абрамов подчеркивает, что его фирма специально не стала замахиваться на 70-80 метров - особо впечатлительным будет не до живописных картин столичных улиц. Тем не менее, речь о третьем по величине колесе обозрения в России (после Москвы и Сочи) и самом большом в стране для круглогодичного использования.

- Всего на колесе обозрения будет 24 кабины, оборудованные системами отопления и кондиционирования. Вместимость их составит 6 человек, но в будние дни, когда посетителей не так много, максимальная нагрузка будет 4 человека, - говорит Михаил Арбамов. - Удобные и комфортные кабинки оснастят видеокамерами, способными в режиме онлайн демонстрировать на нашем сайте виды, открывающиеся сверху. Полный оборот на колесе составит шесть минут.

Украшением города станет не только колесо обозрения, но и прилегающая территория. Ее украсят элементами ландшафтного дизайна, уложат плитку. Это место наверняка придется по душе студентам, мамочкам с детьми, да и вообще уфимцам всех возрастов. На территории будет работать бесплатный wi-fi, звучать живая музыка.

Что касается реконструкции самого парка имени Мажита Гафури, то планы грандиозные - здесь появятся аттракционы, которые будут радовать детей и их родителей постоянно. Мальчишкам и девчонкам не придется дожидаться лета, чтобы окунуться в мир увлекательных приключений. Михаил Абрамов заверил, что все аттракционы будут новыми, европейскими и безопасными. Любителей острых ощущений, безусловно, впечатлит экстремальная зона, а для приверженцев комфортного отдыха создадут семейную. И в конечном варианте помимо панорамного колеса уфимцы получат десятки различных аттракционов, в числе коих экстремальная цепочная карусель, башня падения, "корабль пиратов", горки с петлей, а также музей ретроавтомобилей, детская железная дорога, экологический парк и национальная башкирская тематическая деревня. В зеленом уголке, который получит вторую жизнь, смогут одновременно отдыхать несколько тысяч горожан.

- Крытый комплекс аттракционов будет сделан по принципу сада "Эдем", что расположен в Англии. Растения со всего мира собраны в нем в геодезические купола, мы выбрали похожее решение. Семейный парк развлечений будет располагаться в специальных пузырях, из которых словно попадаешь в лето - круглый год глаз будут радовать цветы и зелень, - отметил Абрамов.

По его словам, на сегодня в России нет подобных реализованных проектов. "Триколор" в первую очередь занимается проектированием, инвестированием в колеса обозрения, но реконструкция целого городского парка показалась компании интересным предложением, выгодным с коммерческой точки зрения.

- Мы даже приняли решение перекачивать деньги из других отраслей, чтобы построить парк. По вопросам аттракционов, строительства нас консультируют и инспектируют британские, итальянские компании, имеющие большой опыт подобных работ, - уточнил Михаил Абрамов. - Инвестиции в строительство парка составят 2,5 миллиарда рублей.

Изначально планировалось завершить строительство колеса обозрения в конце 2013 года, но в силу ряда причин дату пришлось перенести на сентябрь 2014-го. Что касается реконструкции самого парка имени Мажита Гафури, времени потребуется значительно больше - пока в качестве ориентира называются 2016-2017 года.

Нуриманшина, И. Исколесить Уфу за шесть минут [Текст] / И. Нуриманшина // Вечерняя Уфа .- №151.- 7 августа.- С.4.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Январь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  

УФА В КНИГАХ