Старый пруд - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

Старый пруд

Администрация Калининского района предложила на выбор несколько спортивных объектов разного рода. Большинство проголосовало за многофункциональную спортивную площадку и велосипедную дорожку. А далее события начали разворачиваться по нарастающей, вовлекая в свою орбиту не только местных жителей и районную власть, но и руководителей городского и республиканского ранга.

Утка в планы не входила

Все дело в том, что людям никто не сказал: выбранная ими спортплощадка расположится на месте старого пруда в центре парка. И потому для них стало большим сюрпризом, когда, к пусть и запущенному, но все же водоему начали подъезжать грузовики и сваливать в воду искореженные бетонные сваи и грунт.

Пруд уничтожали вместе с живностью, о которой никто не удосужился позаботиться. Можно только догадываться, что испытывала обитающая возле берега утка с пятью утятами, когда бетонные обломки погребли под собой ее немудрящее жилище, а она из-за детей не могла даже улететь.

Возмущенные граждане бросились стучаться во все инстанции. К счастью, их услышали. В дело вмешались глава республики и сити-менеджер Уфы, которые остановили работы в парке и поручили проработать варианты сохранения пруда и возвращения его к жизни.

Тряскина, Г. Старый пруд [Текст] /Г. Тряскина //Республика Башкортостан. – 2014. - № 134-135. – 11 июля. – С.1,2.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Декабрь 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

УФА В КНИГАХ