То берег левый нужен им, то берег правый… - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

То берег левый нужен им, то берег правый…

Мы стоим на набережной Белой. Точнее на месте, где она скоро появится. Новая артерия города должна протянуться почти на шесть километров от железнодорожного моста до Монумента дружбы и даже немного дальше. Пока выполняются работы первой очереди: отсыпка грунта и укрепление берега. Участок протяженностью 1200 метров от памятника Салавату Юлаеву до спортивно-оздоровительного комплекса «Юность» получит новую жизнь уже до конца текущего года. Реконструкция пройдет в четыре этапа. Завершить ее планируется в 2019 году.

Новая улица с четырехполосным движением соединит восточную и западную половины Уфимского полуострова. Она будет не только гармонично вписана в имеющуюся сеть дорог, но и позволит частично их разгрузить, став магистралью городского значения.

Финансовые вложения в первую очередь оцениваются в 1,3 миллиарда рублей. Речь идет лишь о самих гидротехнических работах. Однако, согласно проекту планировки и межевания, выполненному по заказу Фонда жилищного строительства республики, одной только дорогой дело не ограничится. Здесь появятся различные деловые, торговые, культурные центры. Планируется строительство и отдельных жилых комплексов. Очень важно сохранить баланс застроенной территории и рекреационных зон – открытых, озелененных пространств, где могут гулять уфимцы. Проложат пешеходные дорожки, разобьют аллею, газоны и построят смотровые площадки. Архитекторы предлагают использовать рельеф южного склона и

предусмотреть несколько надземных пешеходных переходов, что позволит на разные уровни развести пешеходное и автомобильное движение, чтобы они не пересекались.

Тротуары будут прокладываться с использованием принципов безбарьерной среды – пандусов, тактильной плитки для слабовидящих.

Южный фасад станет настоящим украшением миллионного мегаполиса. Гости столицы республики, прибывающие к нам на поезде, смогут полюбоваться не только памятником Салавату Юлаеву, но и общей панорамой города. Молодого и постоянно меняющегося.

Рустем ГУБАЙДУЛЛИН

Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ

Губайдуллин, Р. То берег левый нужен им, то берег правый…[Текст] /Р. Губайдуллин //Уфимские ведомости. – 2014. - № 40. – 29 мая. С.1


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Январь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  

УФА В КНИГАХ