Экология разменная монета? - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

Экология разменная монета?

В прошлом году начался эксперимент по раздельному сбору у населения энергосберегающих ламп, содержащих опасную ртуть. В первом квартале МБУ УЖХ Уфы совместно с компанией « Эко Сервис при содействии администрации города было установлено 82 контейнера для сбора бытовых ртутных ламп, ртутных термометров и батареек. Как отметил на заседании глава администрации города Уфы Ирек Ялалов, к сожалению, экология стала разменной монетой в большой политической игре:

- Любой новый проект сразу же обрастает у нас фобией экологической катастрофы.- сказал он.- Скажем тот же « Краношпан». Спросите у Шакшинцев – они за или против строительства деревообрабатывающего комбината ? они вам ответят «проложите нам хорошие дороги, обустройте инфраструктуру и хоть сто заводов стройте !» ошибка властей, что не смогли отстоять « народный трамвай» . Сейчас в Европе возрождают трамвай как самый экологичный вид транспорта, а Уфимцы высказывались против!

Как отметил мэр, сейчас пред городом стоят основные задачи развитие дорожно - транспортной структуры и обустройство набережной линии, протяженность которой -181мкилометр. В то время как Питер, Казань и Самара стоят в пробках, мы пожертвовали зелеными насаждениями и расширили дороги. Но взамен срубленных деревьев высадили 1 200 саженцев работа это продолжается. Необходимо подготовить город к предстоящему значимому событию – саммитам ШОС и БРИКС, в период поведения которых предстоит принять 11 000 человек.

На заседании прозвучала мысль, что экологическую культуру необходимо прививать с детства. В связи с этим Ирек Яллалов предложил включить экологическую тематику в новый выпуск « Социального справочника», который является настольной книгой для многих горожан. Он возглавляет большие надежды на Общественный экологический совет, в состав которого входят профессиональные экологи, к их мнению муниципалитет намерен прислушиваться.

Ирина Шипунова.

Шипунова, И. Экология разменная монета? / [Текст] И. Шипунова // Уфимские ведомости .- 2014 .- № 28 (15 апреля).- С.1


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Январь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  

УФА В КНИГАХ