Уфимская весна - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

Уфимская весна

Только в январе выпала 200процентная норма осад ков, а общая высота снежного покрова составила 85 сантиметров – больше, чем в любом другом крупном городе страны. Сегодня снег начал интенсивно таять, и на многих улицах и особенно во дворах появились огромные лужи. На миллионный город приходится всего около 130 километров ливневых коллекторов, которые просто не справляются с возросшей нагрузкой.

Уфимская ливневка создавалась в основном в 1960-1970 годы и не рассчитана на нынешнюю площадь улично-дорожной сети. Другой момент связан с тем, что при застройке новых микрорайонов строители, желая сэкономить, часто «забывали» прокладывать дренажную сеть, даже если она и была в проекте. В итоге от огромных весенних луж особенно сильно страдают Сипайлово и Инорс.

В последнее время городские власти прилагают немало сил для исправления ситуации – в ходе ремонта и реконструкции дождевой коллектор получили северная часть проспекта Октября, улица Сочинская, были модернизированы ливневки на улицах Аксакова, Карла Маркса, Революционной, Вологодской и 50летия Октября.

Кроме того, все проекты новой комплексной застройки в обязательном порядке включают в себя обустройство дренажной системы. Но учитывая общую протяженность дорожной сети, этого все же мало. Поскольку прокладка коллекторов под землей отнимает много времени и средств, в Уфе будут использоваться более простые методы. Для отвода воды с дорог и межквартальных проездов мы оборудуем желобные стоки, закрытые специальной решеткой, заявил первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк. – Этот метод весьма эффективен и позволит относительно быстро снять остроту вопроса, особенно во время интенсивного таяния снегов.

Другая проблема, обостряющаяся каждой весной, несанкционированные свалки, которые есть во всех районах столицы. Основная причина их появления – частный сектор, сады и гаражные кооперативы. Из 396 садовых товариществ, расположенных в границах Уфы, лишь 62 имеют договоры на вывоз мусора со «Спецавтохозяйством», остальные выбрасывают отходы как на своей территории, так и в окрестных лесах. Схожим образом складывается ситуация и с гаражными кооперативами. Их в Уфе 508, и только 27 имеют договоры на вывоз отходов. К сожалению, особой тяги к чистоте нет не только у простых уфимцев, но и у множества предприятий и организаций. За муниципалитетом закреплено лишь 17,8 процента, или пятая часть застроенных территорий. Остальную площадь должны убирать магазины, офисы, заводы, ТСЖ, частные управляющие компании, но делать это они не спешат, а весь негатив в итоге приходится на коммунальщиков и городские власти. Наиболее действенный способ решить проблему – карать нарушителей рублем. Только этой зимой в отношении организаций, уклонявшихся от уборки снега и наледи, составлено 2330 протоколов, а сумма наложенных штрафов превысила 10 миллионов рублей – вдвое больше, чем в прошлый сезон.

С приходом весны предприятиям и организациям всех форм собственности рекомендовано навести порядок на прилегающих территориях, покрасить фасады и ограждения. Строители должны убраться на своих объектах, оборудовать их въездом с твердым покрытием и пунктом мойки автомобильных колес. Но основной труд по приведению города в порядок как всегда ляжет на коммунальщиков и неравнодушных уфимцев. С 7 апреля по 25 мая в Уфе пройдет месячник по санитарной очистке, благоустройству и озеленению, в рамках которого будут организованы традиционные санитарные пятницы и проведены три субботника с участием населения и всех городских предприятий.

Алексей ФАТЫХОВ.

Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ. Фатыхов, А. Уфимская весна [Текст] /А. Фатыхов//Уфимские ведомости. - № 27. – 10 апреля. – 2014. – С.4.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Январь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  

УФА В КНИГАХ