В Уфе любителей театра приглашают на капустник «Веселая кулиса-2019» - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

Участники могут стать обладателями дипломов и премий Союза театральных деятелей РБ. Команда, занявшая первое место, в июне 2019 года отправится в Нижний Новгород на XVII Российский фестиваль-конкурс театральной импровизации (капустников) «Веселая коза. Перезагрузка», который, после четырехлетнего затишья, возобновляет свою работу. Лучший «весельчак» коллектива-победителя «Веселой кулисы» получит приз, ставший уже традиционным и самым желанным, — бесплатную творческую командировку на неделю в Москву или Санкт-Петербург.
Справка. Капустники устраивались в дореволюционные годы работниками театра для узкого круга приглашенных, обычно во время «Великого поста» (название по традиционному «великопостному блюду» – капусте). В Петербурге славились так называемые, «Варламовские капустники» – вечера в доме актера К. А. Варламова для друзей и знакомых. В Москве первые капустники в виде закрытых вечеров пародий и шуток организовывались Обществом искусства и литературы. Позднее такие вечера проводились в Московском Художественном театре. Здесь же в 1910 г. был дан первый платный капустник (в пользу особо нуждающихся артистов театра). Программы капустников состояли из пародийно-сатирических и шуточно-юмористических номеров на различные театральные, а иногда и на общественно-политические злободневные темы. Они отличались творческой выдумкой и жанровым разнообразием. В них участвовали лучшие актеры театра.
Первый Республиканский фестиваль театральных капустников «Веселая кулиса» состоялся в 2000 году, его учредителем выступил Союз театральных деятелей Республики Башкортостан.
Режим доступа: http://www.bashinform.ru/news/1290580-ufimtsev-priglashayut-na-kapustnik-veselaya-kulisa-2019/

 


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Декабрь 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

УФА В КНИГАХ