В Уфе завершился IV Международный кинофестиваль «Серебряный Акбузат-2019» - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ

- Позвольте поблагодарить наше большое жюри, участников фестиваля, наших дорогих гостей. Мы действительно с большим сердцем, с большой радостью принимаем вас в нашей столице. Мы искренне верим, что вы запомните наш теплый прием, наши сердца, что вы увезете отсюда отличное настроение и будете окрыленными, потому что с вами «Серебряный Акбузат»,- обратилась Алина Сулейманова.
- Специальный приз Администрации города Уфы будет вручаться, человеку особенной профессии, потому что мы думаем, что кино невозможно без зрителя, кино невозможно без режиссера, актера, гримера. Но, наверное, самый главный человек на съемочной площадке это все таки тот человек, благодаря умению и таланту которого наша действительность преломляется на долгие годы, сохраняется сначала на кинопленке, а затем в цифровом архиве, это оператор, - отметила она.
Специальным призом, учрежденным Администрацией города Уфы, был удостоен Сергей Ландо из Санкт Петербурга за операторскую работу над кинокартиной «Последний Вальс». Приз за победителя получил продюсер кинокартины Станислав Ершов.
Напомним, на призы Международного кинофестиваля претендовали 50 фильмов из 18 стран, Башкортостан был представлен 8 работами. Гран-при - заветную статуэтку и приз в один миллион рублей получила кинокартина «Надо мною солнце не садится» режиссера Любовь Борисовой (Саха-Якутия).
Учредителями фестиваля являются Правительство Республики Башкортостан, Министерство культуры Республики Башкортостан, Киностудия «Башкортостан» имени Амира Абдразакова. Кинофестиваль проводится при содействии Администрации городского округа город Уфа. Партнерами фестиваля выступают кинотеатр «Родина» – Центр российской кинематографии и Государственный концертный зал «Башкортостан».
Режим доступа: https://ufacity.info/press/news/335373.html

 


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Уфимский трамвай

Первый трамвай в Уфе начал ходить в ночь с 23 на 24 января 1937 года, а официально регулярное трамвайное движение было открыто 1 февраля 1937 года. Весь парк Управления городской железной дороги тогда насчитывал 5 моторных и 3 прицепных вагона. Согласно статистике, за первый год работы трамваи перевезли 7701200 человек. Первым уфимским вагоновожатым стал сам начальник строительства трамвайных путей Шишов. Длина первых трамвайных линий составляла шесть километров. Было организовано два маршрута. Один шел с угла нынешних улиц Коммунистической и Ленина до пересечения с улицей Пермской. Другой начинался там же, следовал по Ленина с поворотом на улицу Революционную и далее до депо.
В 2008 году началось сокращение протяжённости путей. В августе-сентябре полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября и на въезде в Черниковку. Построены 2 разворотных кольца: северное — вокруг памятника М. Калинину на остановке «Улица Трамвайная» и южное — рядом с Госцирком.

 

« Декабрь 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

УФА В КНИГАХ