Гильмияров Фарид Зайнуллович - «Уфимская мозаика»: краеведческий портал библиотек Уфы

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ГЛАВНАЯ
РУБРИКИ
Гильмияров Фарид Зайнуллович

— Фотография по природе своей граничит с художественным искусством. И то, и другое стоит очень близко друг другу по многим параметрам. Для меня фотоискусство — это синтез фотографии и живописи, — говорит член Союза архитекторов СССР, член Союза фотохудожников РБ Фарид Гильмияров.
Фарид Гильмияров — художник, архитектор и фотограф — родился и вырос в небольшой деревне в Караидельском районе. Отслужив в армии, поступил на архитектурный факультет Куйбышевского инженерно-строительного института. В 1987 году вернулся в республику, работал архитектором.
Фотоискусством восхищался еще в детстве, когда наблюдал за работой своего брата и иногда помогал ему проявлять пленки. Ближе с этим искусством Фарид Зайнуллович познакомился только будучи студентом института, тогда брат подарил ему свой старый фотоаппарат ФЭД-2. Законы композиции и постановки кадра подчинились ему сразу, ведь с малых лет он хорошо рисовал. Вскоре его талант заметили в студенческой газете института. Так начался его путь фотокорреспондента. Его фотографии охотно печатали многие газеты, затем фотохудожник стал делать целые фоторепортажи и одновременно писать к ним заметки.
Местами покосившиеся старые деревянные дома по улицам Цюрупы, Пушкина, Валиди, Октябрьской революции, Коммунистической, дом-музей Сергея Аксакова, окрестности музея Нестерова и другие уголки старой Уфы запечатлел фотохудожник на своих снимках. Идея собрать фонд фотографий с такими видами Уфы возникла у автора сама собой. Многие дома, которые он когда-то сфотографировал, уже давно снесли, а их место заняли современные многоэтажки, и только фотографии смогли сохранить облик старого города. Эту коллекцию фотографий, которая насчитывает не одну сотню снимков, действительно можно считать золотым фондом. Для истории и культуры Уфы она представляет большой интерес.
— Мне всегда было жаль старых домов, которые сейчас сносят, — говорит Фарид Зайнуллович. — Будучи архитектором и зная ценность этого исторического материала, я не мог проходить мимо них и снимал все это для истории. Мой архив — это богатейший архив уходящего и уже ушедшего.
Каждый снимок автора — настоящая картина. Фариду Гильмиярову удивительным образом удается поймать момент и найти настолько удачный ракурс, что даже неприметный с виду дом или дерево раскрываются с другой стороны и снимок наполняется философским смыслом. Фарид Гильмияров и "зоркое око" его фотокамеры возвращают нам то, что ускользает от внимания в суете рабочих будней, то, мимо чего мы, быть может, каждый день проходим и не замечаем.
Авторский проект под названием «Облик старой Уфы глазами архитектора и фотохудожника Фарида Гильмиярова» удостоен грантовой поддержки Главы республики.

Библиография:

  1. Нагимова Л. "Фарид Гильмияров: "Фотоискусство - это синтез фотографии и живописи" / Л. Нагимова. - Режим доступа: http://www.bashinform.ru/news/175784-farid-gilmiyarov-quot-fotoiskusstvo-eto-sintez-fotografii-i-zhivopisi-quot/#ixzz3zC7uzpHm
  2. Нафикова Г. Ястребиный глаз / Г. Нафикова. - (Последняя страница обложки) // Рампа. - 2016. - № 1. -4-я с. обл. : фот.
  3. Фотохудожник ФАРИД ГИЛЬМИЯР (Гильмияров). - Режим доступа: http://art.ufanet.ru/2009-10-14-06-49-38.html


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Оленькин цветочек

Некоторые краеведы считают, что у аленького цветочка из сказки Аксакова был конкретный прототип - вид растения пион узколистный (Paeonia tenuifolia), встречающийся в оренбургских степях, где бывал Аксаков. Также рассказывают, что первоначальным названием сказки было "Оленькин цветочек" и была она посвящена внучке Сергея Аксакова, дочери Григория Сергеевича Аксакова. Сюжет для "Аленького цветочка" Сергей Аксаков не придумал, а услышал когда -то в далеком детстве от ключницы Пелагеи.

 

« Октябрь 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

УФА В КНИГАХ